вторник, 6 ноября 2007 г.

Как открыть агентство недвижимости

Доходный бизнес

Оказание населению риэлторских услуг – один из самых доходных видов бизнеса. Открыть свое агентство недвижимости – мечта многих частных маклеров и агентов по продаже недвижимости. Очень часто, набравшись опыта, они открывают собственные агентства.

Трудности

С виду все просто: снять недорогой офис, нанять симпатичную секретаршу и можно начинать грести деньги лопатой. На деле все несколько сложнее. Достаточно низкая плата за входной билет – причина большого числа агентств недвижимости практически в каждом регионе. Ясно, что раз компаний на рынке действует много, то конкуренция между ними велика. Кстати, ликвидируются риэлторские конторы также быстро, как открываются. Одна из основных причин в том, что наш покупатель предпочитает обращаться в крупные агентства, боясь нарваться на фирму-однодневку, организованную мошенниками. Поэтому, новые агентства недвижимости неизбежно испытывают трудности, связанные с неизвестностью на рынке и необходимостью серьезно вкладываться в рекламу; жесткой конкуренцией, вынуждающей бороться за каждого клиента, снижая размер комиссионных и т. п.

Реклама агентства

Если вы твердо уверены, что этот бизнес для вас, первая проблема, которую надо решить – реклама компании. Пока ваше агентство никому неизвестно, вы будете испытывать нехватку клиентов. Зачастую единственная реклама, которую используют агентства недвижимости – рекламные модули в газетах бесплатных объявлений. В таких газетах сотни таких модулей, и эффект от такой рекламы очень низок. Есть много способов заявить о себе, главное – проявить смекалку. Так, раскрутка сайта агентства недвижимости, вывод его на первую страницу поисковых систем по профильным запросам – отличное решение.

Агенты

Так как работа агентства недвижимости основана на общении с людьми, все агенты недвижимости компании должны быть коммуникабельными и терпимыми. Хороший агент по недвижимости должен хорошо разбираться в человеческой психологии. Если в Москве или в Санкт-Петербурге устроиться на работу в агентство недвижимости довольно непросто - часто надо пройти обучение, то в регионах требования к кандидатам на трудоустройство значительно ниже. Такие кадры требуют повышенного внимания руководства.

База данных об объектах недвижимости

База данных – самое ценное, что есть у агентства недвижимости. В ней содержится вся информация по продаваемым объектам недвижимости и покупателям жилья. Чем старше агентство, тем больший объем и выше ценность базы. Как заполнить базу только открывшейся компании? Пожалуй лучший выход – расклейка объявлений по городу с целью сбора информации. Так поступают практически все начинающие агентства недвижимости. Расклеиваются объявления вида «куплю квартиру в вашем доме» и все – остается лишь ждать звонков. Данные по предлагаемым объектам недвижимости заносятся в базу. Большое число предложений в базе предлагаемых объектов недвижимости позволяет угодить большему числу покупателей.

Доходы агентства

Доходы от этого бизнеса просчитать легко. Комиссия агентства недвижимости составляет обычно 3-5% от стоимости квартиры. Комиссия агента недвижимости – около 50% от вознаграждения агентства. За минусом расходов на аренду офиса, рекламу и пр. выходит довольно приличная сумма. Вопрос лишь в том – сколько квартир будет продаваться.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

На счет рекламы в бесплатных газетах Вы не правы. Как раз-то наоборот, даже если сайт раскручен до первых позиций в поисковых системах, то это вовсе не дает того результата, как бесплатное или платное объявление в печатной газете. Электронный век еще не наступил для покупателей недвижимости. Проверено на практике. Сайт в первых позициях по основным тематическим поисковым запросам. Статистика показывает лишь один звонок в месяц в среднем. Объявление в газете в среднем дает до 500 звонков в неделю по Вашему объявлению! Так что, думаю, Вам стоит пересмотреть Вашу статью и сделать значительные поправки в ней, а не додумывать и питать себя иллюзиями о получении десятка целевых покупателей в сети интернет. Вас видимо неправильно информировали.

Владимир комментирует...

Вы неправы!
Согласен, объявления в газетах дают более ощутимый эффект, но нельзя не учесть, что практически у всех газет объявлений есть он-лайн версии, да и мерять нужно не покупателями: если человек находит Ваш сайт, находит полезную для себя информацию на нем, то какое отношение формируется у него к Вашему агентству? Занесет ли он телефон компании в свой мобильник? Куда он обратится через полгода-год, когда решит продать квартиру?

Сайт Вашего агентства находится на первой строчке по запросу "недвижимость в *", где * - Ваш регион? У меня 1 звонок в день.

Ваш опыт неверен!!!